Автоматизированные жаротрубно-газотрубные котлы для теплиц АПВ-2 и АВ-2 включают: горизонтальный трехходовые жаротрубно-газотрубные котлы для теплиц; горелочное устройство с ротационной форсункой: дутьевой вентилятор; пароводяную (для АПВ-2), водяную (для АВ-2) и топливную арматуру; систему автоматического управления, сигнализации и безопасности работы котла.
Основное топливо - природный газ. В качестве резервного топлива предусматривается применение солярового масла и печного топлива. Во всех видах топлива содержание серы допускается не более 0,5%.
Котлы для теплиц имеют две модификации: пароводогрейный котел АПВ-2, предназначен для производства 12 т/ч насыщенного пара при рабочем давлении 0,2 МПа (2 кгс/см2) (избыточном) в паровом режиме или для подогрева 280 т/ч воды с температурой от 70 до 95 °С при рабочем давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) (избыточном) в водогрейном режиме; водогрейный котел АВ-2, предназначен для иагрева 280 т/ч воды от 70 до 95 °С при рабочем давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), что соответствует номинальной теплопроизводительности 8,15 МВт (7 Гкал/ч). Техническая характеристика котлов приведена в табл. 13.
Жаротрубно-дымогарные котлы для теплиц (рис. 15) - трехходовой по движению газов, состоит из горизонтального цилиндрического барабана с плоскими отбортованными днищами. Днища являются одновременно трубными досками для жаровой трубы, расположенной по оси барабана, труб второго газохода, находящихся в нижней части барабана, и труб третьего газохода, разделенного на два пучка, расположенных по обе стороны жаровой трубы. Переднее и заднее днища усилены косынками, установленными в верхней части барабана, которые связывают днища с обечайкой барабана. В барабане размещается раздающее устройство обратной воды (в водогрейном котле), а также патрубок для отвода пара (в пароводогрейном котле). Жаровая труба соединяется сварным стыковым швом В элементами отбортовки переднего и заднего днищ барабана. В передней части жаровой трубы устанавливается горелка. Для исключения перегрева металла жаровой трубы в районе горелки внутренняя ее поверхность на длине, примерно равной диаметру, защищена шамотной кладкой.
Доступ для осмотра внутренних поверхностей котлов - жаровой трубы, труб газохода, внутренних стенок барабана обеспечивается через лазы (один в верхней части, два - в нижней) и два лючка. Котел установлен на раме, которая воспринимает нагрузки через две опоры. Задняя опора является неподвижной. Свобода температурных перемещений при нагреве и охлаждении барабана котла обеспечивается конструкцией передней опоры.
В задней части котла расположена охлаждаемая поворотная камера, в которой газы поворачивают из жаровой трубы в грубы второго газохода. Поворотная камера конструктивно выполнена из двух эллиптических днищ, надетых одно на другое с зазором и соединенных сваркой между собой по периферии и в центральной горловине. Камера соединяется с задним днищем через кольцо. Зазор между днищем и камерой заполняется теплоизоляционной массой (хромитовой массой ПХМ-6 или др.).
В центре поворотной камеры устроен лаз, обеспечивающий доступ в жаровую трубу и заднюю поворотную камеру. Полость, образованная днищами поворотной камеры, сообщается с водяным объемом барабана котла одним подводящим и тремя отводящими патрубками. Поворот газов из второго газохода в третий осуществлен в передней неохлаждаемой газовой камере, расположенной у фронта котла. Для очистки труб второго и третьего газоходов камера оборудована съемными дверцами, уплотняемыми прографиченным плетеным асбестовым шнуром. К опорному кольцу в центральной части газовой камеры приваривается топливно-горелочный блок.
К заднему днищу барабана присоединяется выходная газовая камера, в которой уходящие газы из обоих пучков третьего газохода объединяются и направляются к выходному патрубку, расположенному в верхней части задней стенки газохода. Осмотр соединений труб третьего газохода с задним днищем барабана котла и очистки выходного газохода возможны через две съемные крышки и лаз. Все элементы котла, имеющие повышенную температуру, имеют тепловую изоляцию. Устройство специального фундамента для установки котла не требуется, так как нагрузка передается на пол через сравнительно большую опорную поверхность рамы.