Эксплуатация жидкотопливных котельных

Эксплуатация жидкотопливных котельных

Эксплуатация жидкотопливных котельных - общие мероприятия по подготовке и обслуживанию котлов и вспомогательного оборудования, не связанных непосредственно с жидким топливом, такие же как и для котлов на твердом топливе. Ниже рассматриваются пуск котлов и наблюдение за их работой без автоматики. Прежде чем растопить котел на жидком топливе машинист обязан;

  • слить отстоявшуюся воду из расходного бака в дренажную линию местных очистных сооружений и при необходимости подкачать в него топливо из главного резервуара:проверить температуру топлива: провентилировать топку и газоходы котла, отрегулировать тягу так, чтобы разрежение в топке было 20-30 11а (2-3 мм вод. ст.): проверить заполнение котла водой: ввести в топку растопочный факел, слегка открыть воздушный шибер, топливный вентиль и подать топливо в топку;
  • после воспламенения топлива, из меняя подачу воздуха, отрегулировать горение, чтобы факел был коротким н чистым.

При розжиге и регулировании горения топлива в форсунках машинист должен находиться сбоку форсуночного отверстия, чтобы избежать ожога при сильной вспышке. Если при розжиге жидкое топливо не загорелось, следует немедленно закрыть сначала топочный, а потом воздушный дроссель и вынуть из топки растопочный факел, найти и устранить причины невоспламенения. Повторный пуск форсунки производят после вентиляции в течение 10-15 мин гонки и газоходов. Зажигать форсунки от раскаленной кладки топки без растопочного факела запрещается.

При работе котла на жидком топливе машинист обязан следить за состоянием форсунок, топливо-проводов, топливных насосов, фильтров, расходных баков, температурой топлива (расходные баки должны быть всегда заполнены, температура топлива не должна снижаться ниже установленного предела), своевременным сливом из расходных баков отстоявшейся воды, устранением утечек топлива через неплотности. Для учета расхода жидкого топлива необходимо заполнять суточную ведомость. При остановке котла следует сначала - закрыть подачу жидкого топлива в форсунку, затем воздуха, уменьшая тягу, проветрить топку и газоходы, после чего закрыть тягу.

Аварийная остановка котла как эксплуатация жидкотопливных котельных. Машинист обязан остановить котел, если прекратилась подача жидкого топлива или воздуха, повредились мазутопроводы или арматура. При аварийной остановке котла сначала закрывается подача жидкого топлива в форсунку, а затем воздуха. Хранилище топлива и насосную станцию для подачи мазута оборудуют устройствами для тушения пожара. У каждого резервуара должны быть огнетушитель, ящик с песком объемом 0,5 м3 и лопата.

Эксплуатация жидкотопливных котельных, чтобы основные и расходные мазутные баки периодически очищают от грязи. Мазут обычно подают к форсункам центробежными или шестеренчатыми насосами. Количество топлива регулируют отводом части его во всасывающий трубопровод насосов. Для нормальной работы насосов необходима своевременная очистка фильтров. Перед пуском насос тщательно осматривают и проворачивают вал. Во время работы насоса следят за состоянием смазочных приборов и пополняют смазку. При эксплуатации центробежных насосов следят за тем, чтобы не было кавитации, которая нередко приводит к поломке насоса.

При перекачке мазута явление кавитации может возникнуть: при понижении (ниже расчетного) уровня в резервуаре, из которого перекачивается мазут; регулировании подачи мазута задвижкой на всасывающем трубопроводе; повышении температуры мазута сверх допустимой; недостаточном сечении всасывающего трубопровода; неправильной установке насоса. Перед остановкой насосов выключают двигатели, закрывают краны смазочных приборов, сливают жидкость из рабочих камер насосов и трубопроводов.

Эксплуатация жидкотопливных котельных требует для хорошего сжигания мазута необходимое для горения количество воздуха подводить к корню факела, чтобы воздух перемешивался с распыленным топливом на первой трети длины факела. Это исключает образование тяжелых (сажистых) углеводородов (черного дыма в трубе) вследствие неполного сгорания топлива, что невозможно устранить даже подачей в топку излишнего количества воздуха.

При повышении нагрузки котла усиливают тягу и увеличивают дутье (количество воздуха), а затем увеличивают подачу мазута. В случае снижения нагрузки когда уменьшают подачу мазута, а затем количество подаваемого воздуха и силу тяги. Во время работы мазутных форсунок следят за тем, чтобы не было пропуска мазута через не плотности, и мазут не разливался на пол котельной и перед котлом, так как это может привести к его загоранию. Пролитый мазут сразу же засыпают песком и удаляют.